Перед тихой молитвой читаем: Матфея 21 глава с 1 по 17 стихи
Основной текст: Иоанна 12 глава
Мы вдумываемся в события Вербного воскресенья. 
Совершаем причастие.

Вербное Воскресенье
«Кроме того, нам нравятся легкие победы: возрастание без кризисов, исцеление без боли, исцеление без боли, воскресение без креста. Неудивительно, что мы любим смотреть парады и громко приветствовать возвратившихся героев, чудотворцев и рекордсменов. Неудивительно, что наше общество устроено таким образом, чтобы удерживать страдание на расстоянии. Людей хоронят так, чтобы скрыть смерть за эвфемизмами и витиеватым убранством. Умственно неполноценных, инвалидов и уголовников прячут в разного рода учреждениях, продолжая отрицать, что эти люди также принадлежат к человеческой семье. Даже повседневные привычки требуют от нас скрывать свои чувства и учтиво говорить сквозь стиснутые зубы, не допуская честной, целительной конфронтации. Дружба становится чем-то поверхностным и недолговечным.

Однако путь, предложенный Иисусом, разительно отличается. Хотя Он и принес великое утешение, пришел с добрыми словами и врачующим прикосновением, Его целью не было удалить все наши боли. В Свои последние дни на земле Иисус въехал в Иерусалим верхом на осле, словно клоун на параде. Этим Он напомнил нам, что мы обманываем самих себя, когда настаиваем на легких победах. Когда думаем, что можно с успехом прятать за удовольствиями то, что причиняет боль нам и нашим современникам. Многое по-настоящему ценное приходит только вследстие конфронтации.

Путь от Вербного воскресенья до Пасхи – это дорога терпения и страданий. Английское слово “patience” («терпение» — прим. перев.) происходит от древнего корня “patior”, что значит «страдать». Научиться терпению невозможно, бунтуя против каждой трудности. Упрямо продолжая прикрывать свои боли беззаботными «Осанна!», мы рискуем утратить терпение. Когда же поверхностность легкого пути протрется до дыр, мы, скорее всего, станем злыми и циничными – или жестокими и агрессивными.

В место этого Христос предлагает нам оставаться в тесном контакте со многими повседневными страданиями и вкушать начатки надежды и новой жизни прямо там, живы посреди своих ран, болей и сокрушенности. Наблюдая за Его жизнью, последователи Иисуса обнаруживают, что только после того, как утихли все крики «Осанна!» из толпы, ученики и друзья бросили Его, а Иисус воскликнул: «Боже Мой, Боже мой, для чего Ты Меня оставил?!» — только потом Сын Человеческий восстал из мертвых. Это путь терпения, медленно ведущий от легкого триумфа к тяжелой победе.

Познавая, что Бог использует мои страдания для того, чтобы формировать меня и приближать к Себе, я уже не стану столь категорично отвергать их. Я уже не буду безоговорочно считать свои боли помехами для собственных планов и все лучше смогу рассмотреть в них средство, с помощью которого Бог делает меня готовым принять Его. Я позволяю Христу жить рядом с моими ранами и тревогами.

Помню, один пожилой священник как-то сказал мне: «Я постоянно жаловался, что моей работе вечно что-то мешает, но потом понял, что эти помехи и есть моя работа». В неприятностях, напряженных моментах и внезапных неудачах заключено больше потенциала, чем мы обычно осознаем. Переход от Вербного воскресенья к Пасхе ведет нас от легкой победы, построенной на мелочных мечтах и иллюзиях, к тяжелой победе, предложенной Богом, Который ждет нас, чтобы очистить Своей терпеливой и заботливой рукой.»
Генри Нувен «В Радость обрати мой плач.»