«Верить в Бога — ещё не значит быть христианином. Вера в Бога есть просто деизм, а не христианство.

Людей, верующих в Бога, миллионы, и такие люди были тогда, когда пришел на землю Христос, и тогда, когда проповедовали апостолы. Но с пришествием Христовым всё стало иным, ибо христианство — не просто утверждение, что Бог есть, а проповедь того, что пришёл Христос Сын Божий и спас людей, что это событие свершилось в нашей человеческой истории».

Может возникнуть вопрос, что есть Царство Божие, и меня всегда удивляет, до какой степени мы мало на эту тему думаем.
Царство Божие есть, конечно, то, для чего создан мир, то, для чего создан каждый человек, то, для чего существуют все культуры, все цивилизации. Это есть та полнота, которой Бог наполняет все во всем, когда Он действительно воцаряется окончательно в Своем творении. Это есть «единое на потребу».

Человек имеет высокое предназначение. Наше современное христианство очень мало думает о спасении, очень много – об общественной помощи. Именно потому Царство Божие приходит к нам как спасение, что человек отказался от Царства Божия. Ушел от Него, отрекся, забыл о Нем, и поэтому спасение является нам в лице Иисуса Христа, Который нам открывает, что Царство Божие прежде всего в Нем Самом. Он – совершенный Бог в Человеке, совершенный Человек в Боге и «полнота Наполняющего все во всем».

Царство Божие есть знание Бога, знание Истины, общение с Богом, радость о Боге, совершенное исполнение всего того, что в нас заложено Богом в даре жизни. Вот что есть «единое на потребу.

Нужно, чтобы снова засиял этот высокий замысел, чтобы снова человек не книжно, а всей своей жизнью, всей свой радостью сказал: «Вот призвание человека в мире – богообщение, радость, мир и праведность в Духе Святом».

Это и только это составляет смысл и глубину человеческой жизни. Такой веры и ищет, в сущности, современный человек.» Протопресвитер Александр Шмеман