С Рождеством Друзья дорогие!
Пусть любовь Божья творит вечную красоту, посреди наших руин. 1 Иоанна 3:8

«В первой лекции мы назвали теологию радостной наукой. Почему же существует столько откровенно унылых богословов, которые вечно ходят с озабоченными, – если не сказать желчными, – лицами и всегда готовы к критике и отрицанию? Потому, что они не соблюдают этот третий критерий подлинного богословского познания – внутреннее домостроительство их предмета: главенство Божьего «да» над «нет», Евангелия – над законом, милости – над осуждением, жизни – над смертью. Они произвольно превращают это отношение в равенство или даже переворачивают его. Удивительно ли, что в итоге они оказываются в прискорбном соседстве со старым Ж. Ж. Руссо или с тем достойным сожаления человеком, которому Гете воздвиг памятник в своем «Зимнем путешествии в Гарц», где просил «отца любви» вернуть ему силы. Теолог может и должен – не всегда на поверхности, но всегда в самой глубине – быть довольным человеком. Быть «довольным», согласно доброму старому смыслу этого слова, означает обрести то, чего ему довольно. «Будь доволен и успокойся в Боге твоей жизни». Если человек не обретает удовлетворения в Боге, что ему тогда делать в общине и в мире? Разве сможет он существовать как теолог? То, что община – сонм потерянных и заблудших, она знает и так, но не знает, – никогда не знает в достаточной мере, – что она есть также возлюбленный и избранный народ Божий и как таковая призвана Его прославлять. То, что мир во зле лежит, он знает и так (сколько бы он вновь и вновь ни заблуждался на этот счет), но не знает, что его со всех сторон поддерживают Божьи добрые руки. Теолог обретает то, чего ему довольно, становится и остается довольным и распространяет довольство также в общине и в мире, ибо его познание, будучи intelletus fidei (понимания, постижения веры), постижением веры, имеет такую направленность, какой наделяет его предмет богословской науки.» «Введение в евангелическую теологию» Лекция 4 Обязанность