Проповеди
-
17.01.2021 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
«Изучая эту книгу, вы невольно спрашиваете себя: "Во что же я в действительности верю? Доверяю ли я Слову Бога? А может быть, я верю шатким и ненадежным истинам этого мира?"
Послание было написано верующим в переломный период истории. Храм все еще стоял и жертвоприношения имели место регулярно. Но уже через несколько лет и город Иерусалим, и храм были разрушены. Еврейский народ был рассеян. Были рассеяны также евреи, верующие в Иисуса Христа. Это было время столкновения двух эпох! Сам Бог потрясал тогда существовавший порядок вещей (12:25-29). Он хотел, чтобы Его дети стояли на прочном фундаменте веры. Бог не желал, чтобы они верили в то временное, что исчезает и пропадает.
Я убежден, что церковь сегодня живет в аналогичных условиях. Все вокруг нас колеблется и изменяется. Люди приходят к выводу, что они стоят на эшафоте, а не на каком-либо прочном фундаменте. Даже дети Бога - верующие - настолько захвачены этой мирской системой, что они скорее верят не Богу, а деньгам, домам, различным социальным программам и другим временным и преходящим вещам. Когда Бог продолжает потрясать общество, его мирские устои падают, и дети Бога убеждаются, что доверять можно только Слову Бога.
Бог хочет, чтобы наши сердца были "укреплены благодатью" (13:9). Слово "укреплять" используется в Послании к Евреям несколько раз. В контексте Послания оно означает: стоять на прочном основании, непоколебимо. Это слово выражает силу, надежность, прочность, утверждение и постоянство. В этом, как мне кажется, выражена идея Послания к Евреям: верующие могут быть уверены в своей безопасности даже тогда, когда все вокруг рушится и распадается!
Я люблю рассказывать на собраниях верующих историю об одном кондукторе, который, проверяя билеты, уверял пассажиров, что они сели не в тот поезд. В конце концов, оказалось, что не в тот поезд сел сам кондуктор.
Я боюсь, что в мире существует очень много людей, имеющих ложную веру и никогда не внимавших Слову Бога. Они любят наставлять других людей, не желая проверить свои собственные убеждения и свое положение. Послание к Евреям - это книга проверки. Она помогает читателям уяснить, во что они верят».
"Будь уверенным. Послание к Евреям" Уоррен Уирсби
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
10.01.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Ин 1:4 В Нем заключена жизнь, и эта жизнь — Свет человечеству. 5 Свет светит во тьме, и тьма не поглотила Его.
«Бесконечный, и при этом Младенец. Вечный, и при этом рождён женщиной. Всемогущий, при этом вскармливаемый грудью. Поддерживающий вселенную, при этом лежащий у матери на руках. Царь ангелов, при этом известный как Сын Иосифа. Наследник всего сущего и в то же время презренный Сын плотника. О, чудо Рождества». Чарльз Сперджен
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
27.12.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Бог спас нас не силой, не чудом, не насилием, не страхом, не принуждением, – нет. А только явлением среди нас и нам, в мире и для мира - самой жизни. Жизни как Божественной красоты, мудрости и добра. Жизни как красоты мира и человека. Жизни, способной в себе и собой претворить, разбить и изжить смерть.
И явилась эта Жизнь не как еще одна философская теория, не как принцип организации, а как Человек. Да, христианство учит и возвещает, что в одном Человеке, в одной точке и времени, человеку явилась Божественная Жизнь в образе совершенного Человека – Иисуса Христа.
Я убежден, что ничего не поймет в сущности христианства тот, кто не почувствует прежде всего этой первой рождественской тайны: спасение, радость, помощь, возрождение приходят к нам, в наш мир в образе Ребенка.
Мы живем в очень взрослом мире, в котором взрослые люди, уверенные в своем знании и опыте, по-взрослому уверенные сами в себе, решают все проблемы, поучают, спорят, ссорятся и мучают друг друга. Но что такое «взрослость», как не исчезновение в человеке «детства», некоего по-детски непосредственного и простого отношения к жизни как к дару, как к радости? Ведь именно вместе со взрослостью входят в человека недоверие и, что еще страшнее, убежденность в том, что недоверие, подозрительность сильнее добра.
Посмотрим на наш взрослый мир, весь ощетинившийся недоверием, вооруженный до зубов, наполненный ложью и потому пронизанный страданием. Все обманывают друг друга, прикрывая обман громкими, фарисейскими словами, которым никто уже больше не верит. И поняв все это, осознав еще раз страшный тупик, в который зашли мы со всей нашей «взрослостью», может быть, становимся мы способными — нет, не понять еще, а хотя бы краешком души почувствовать всю силу, весь свет и всю радость, извечно излучаемые тем единственным Ребенком, лежащим в нищих яслях, в пещере, окруженным только самыми простыми людьми и зверями, дом Которого — мир, кровля Которого — небо с этой таинственной звездой.
В этом Ребенке — вся беззащитность добра, но потому и его сила. И если, как учит христианство, Сам Бог, Сам Спаситель приходит в мир в образе Ребенка, то не потому ли, что нет спасения в силе, хитрости и обмане, нет спасения во всей земной мудрости и взрослости, могуществе и непобедимости? Самым Своим явлением этот Божественный Ребенок прежде всего говорит нам, что все то в мире ложь, в чем нет любви, доверия, того «благоволения», о котором поют, которое возвещают ангелы в эту радостную рождественскую ночь.
«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение». приготовление к Рождеству начинается, с возрождения в себе той детскости, которая заглушена в нас нашей взрослостью и, однако, продолжает подспудно жить в душе. Это — возрождение в себе способности удивиться, обрадоваться, поверить. Это — победа над недоверием. Это — принятие жизни снова как радости и доверия. Только возродив в себе неумирающего в нас ребенка, можем мы понять, услышать, что совершилось тогда, в ту ночь. Совершилось и совершается. «Христос раждается».
Прот. Александр Шмеман
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
20.12.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
"Да" превыше моих эмоций
Все необходимое для великолепного Рождества было на своих местах. Но я не мог почувствовать радость праздника. Я чувствовал себя сопереживающим наблюдателем. Я никак не мог, заставить чувствовать себя по другому. Я никак не мог приобщиться к нему. Временами я ловил себя на мысли что смотрю на праздник как неверующий, непонимающий почему все эти люди так заняты и чему они радуются. Это очень опасный настрой, если рассуждать духовно. Ведь он создает сарказм, цинизм и депрессию. Но я не хотел выбирать такой настрой. Я обнаружил себя в таком умонастроении, из которого мне было не выбраться собственными силами.
Но посреди всего происходящего, я осознал хотя и не мог этого чувствовать, что день может быть благодатным, несмотря ни на что. Внезапно я осознал, что музыка, песни, добрые чувства, прекрасная литургия, замечательные подарки, праздничные застолья и множество добрых слов, не могут создать Рождество. Рождество наступает тогда, когда я говорю "да" тому что превосходит все эмоции и чувства. Рождество это сказать "да" надежде основанной на том, что делает Бог, надежде не имеющей ничего общего с моими мыслями и чувствами. Рождество это убежденность в том, что спасение мира дело Божие, а не мое. Происходящее с нами никогда не сможет быть идеальным и наши чувства не всегда будут идеальны. И если будет казаться что наступил идеальный момент, это будет не правда. Наш мир расколот и сегодня я ощущаю этот факт бытия, в моем собственном несчастьи. Но именно в этот расколотый мир рожден младенец, носящий имя Сын Всевышнего, Царь Мира, Спаситель.
Я смотрю на Него и молюсь: "Спасибо Господи, что Ты пришел вне зависимости от моих мыслей и чувств. Твое сердце больше моего. Может быть "сухое" Рождество, без избытка чувств и умозаключений больше приблизит меня к подлинной тайне Бога пребывающего с нами. И эта реальность взывает о чистой, обнаженной вере. "
"Путь к Закату." Генри Нувен
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
13.12.2020 Часть #3 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Господь Иисус,
Повелитель света и тьмы
благослови Духом Святым, нашу подготовку к Рождеству.
Нам необходимо сделать целую кучу дел, но мы ищем тихое место, чтобы каждый день слышать Твой голос.
Мы заботимся о многом, но ждем с нетерпением Твоего появления среди нас.
Мы во многом благословлены, но жаждем совершенной радости Твоего Царства.
Мы носим тяжесть в сердце, но ищем радости Твоего присутствия.
Мы Твои люди, ходим во тьме, но несмотря на это ищем свет.
Мы говорим Тебе: «Гряди Господи Иисусе.»
Молитва о.Генри Нувена в Адвент
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
13.12.2020 Часть #2 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Господь Иисус,
Повелитель света и тьмы
благослови Духом Святым, нашу подготовку к Рождеству.
Нам необходимо сделать целую кучу дел, но мы ищем тихое место, чтобы каждый день слышать Твой голос.
Мы заботимся о многом, но ждем с нетерпением Твоего появления среди нас.
Мы во многом благословлены, но жаждем совершенной радости Твоего Царства.
Мы носим тяжесть в сердце, но ищем радости Твоего присутствия.
Мы Твои люди, ходим во тьме, но несмотря на это ищем свет.
Мы говорим Тебе: «Гряди Господи Иисусе.»
Молитва о.Генри Нувена в Адвент
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
13.12.2020 Часть #1 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Господь Иисус,
Повелитель света и тьмы
благослови Духом Святым, нашу подготовку к Рождеству.
Нам необходимо сделать целую кучу дел, но мы ищем тихое место, чтобы каждый день слышать Твой голос.
Мы заботимся о многом, но ждем с нетерпением Твоего появления среди нас.
Мы во многом благословлены, но жаждем совершенной радости Твоего Царства.
Мы носим тяжесть в сердце, но ищем радости Твоего присутствия.
Мы Твои люди, ходим во тьме, но несмотря на это ищем свет.
Мы говорим Тебе: «Гряди Господи Иисусе.»
Молитва о.Генри Нувена в Адвент
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
06.12.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
"Жаждет душа моя Бога Живого» – жаждет не внешнего смысла, не анализа и определений, а встречи с живой реальностью! И потому, в сущности, антирелигиозная пропаганда есть не только страшная ложь, но и пустая трата времени. Эта пропаганда всегда говорит не то и не о том. Она никогда не сможет ничего сказать о «Троице» Рублева и о небесном лике Владимирской Богоматери. А главное, она не может утолить жажды, которую знает каждый человек, – жажды такого знания, такого общения, такой встречи, про которые так просто и хорошо рассказано в Евангелии. Когда ученики после долгого восхождения на гору Фавор увидели Христа преображенным и светлым, один из них сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть!» (Мф.17:4). Это религиозный опыт, и против него бессильно все.
«Бог» – одно из человеческих слов. Его пишут, произносят, переводят на разные языки, анализируют с филологической точки зрения. Но слово это выросло в человеческом языке, чтобы обозначить то, что стоит за всеми другими словами, что в слова до конца не вмещается, что взрывает изнутри их узко грамматический или узко социальный смысл, выводя человека из пленения земным.
Ложь борцов с религией, как и ошибка ее защитников, в том, что и первые, и вторые часто говорят о ней безотносительно к тому, в чем только и заключается ее смысл. А смысл ее – именно в этом переживании, в этом опыте Бога и Божественного, в этом прорыве за и ввысь. Без этого все разговоры о религии бессмысленны, как изучение нотных значков без всякого представления о звуках, которым они соответствуют.
Бог – это опыт того запредельного, что дает новую глубину, новый, преображающий смысл всем нашим словам и представлениям, но не укладывается в них."
прот. Александр Шмеман
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
29.11.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
«Итак, в чем же единственность, абсолютная особость состояния, которое мы называем верой? – В том, что она есть ответ. А ответ не только предполагает наличие того, кому отвечают, но и удостоверяет это наличие. Можно сказать несколько иначе: вера есть ответное движение. Движение не души одной, а всего человека, всего его существа, внезапно узнавшего нечто и отдающего себя узнанному. На языке христианства это можно выразить так: вера от Бога, от Его призыва. Она всегда есть ответ Ему, т.е. человеческая самоотдача Тому, Кто Сам Себя отдал. Об этом изумительно сказал Паскаль: «Бог говорит нам: ты не искал бы Меня, если бы уже не нашел».
И именно потому, что вера – ответ, ответное движение, в ней всегда остается и искание, и жажда, и стремление. Я ищу в себе, в своем опыте ответ на вопрос: «Почему я верю?» – и вот, не нахожу его. Что есть для меня Бог? Ключ к объяснению мира и жизни? Нет, ибо для меня очевидно, во-первых, что не из-за этого объяснения я верю в Heгo, и, во-вторых, что моя вера в Heгo как раз и не объясняет всех тайн и загадок мира.
Мне приходилось не раз стоять у постели умирающего в страшных мучениях ребенка. И мог ли я «объяснить» что-нибудь окружающим, «религиозно оправдать», как говорят иногда, эти мучения, эту смерть? Нет! Я мог сказать только одно: «Бог здесь, Бог есть!» Я мог лишь исповедать всю несоизмеримость Его присутствия с нашими скорбными земными вопросами.»
Прот Александр Шмеман
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
22.11.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Сей близкий нам Бог-Любовь касается Своей любовью нашего духа, как магнит железа, и притягивает его к Себе (Песн. 1, 3). И от этого наш дух приходит в такое устремление, в такое движение, что он уже не может остановиться ни на чём, кроме Бога. Если душа будет хранить себя (1 Ин. 5, 18) посредством внутрь-собирания, если она самоотверженно уберёт со своего пути всё, что удерживает и останавливает дух и последует сему влечению внутреннего человека, всецело вверив себя и всё своё в руки Бога, – то это влечение приобретёт такой вес в любви, ведущей человека к Богу, что оно будет подобно текущим вниз потокам воды, увлекающим с собою в океан всё, или брошенному с высоты камню, неизменно устремляющемуся к своему основанию, к земле. Это и есть – заниматься внутренней молитвой, а именно: быть внимательным к сему влечению внутреннего человека, всячески держаться его и, следуя ему, в отвержении всего, что не есть Бог и Божие, приближаться к Богу во Христе и всецело предавать себя Ему.
Тогда дух христианина становится храмом, исполненным славы Божией во Святая Святых; храмом, где алтарь – имя Иисуса; жертва – наше сердце, воля и всё, что только можно назвать «наше»; никогда не угасающий огонь – любовь Божия, воспламеняющая чрез свои сокровенные привлечения устремление нашей любви к Богу, огонь, чей жар – истина и верность. Насколько в христианине ещё наличествует мир сей, падшесть и самость, настолько обнаруживается влаги в дровах и жертве. Но они постепенно высушиваются тем пламенем, о котором я говорил выше – привлечением любви во внутреннем человеке. Это пламя проявляется у новоначальных христиан и у тех, кто идёт путями покаяния и внутренних страданий, в глубоких воздыханиях (Пс. 37, 10); со временем, если душа не сходит со своего пути – в доверительном «Авва, Отче» (Рим. 8, 15; Гал. 4, 6) и подобных сердечных взываниях, которые, как благоухание приятное, возносятся к Богу; наконец, глубочайшее основание души исполняется неразоримым миром, который соблюдает её сердце и помышления во Христе Иисусе (Фил. 4, 7).
"О внутренней молитве, в чём она состоит и как ею заниматься" Г. Терстеген
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
15.11.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
"Мир, в котором мы живем, — не безбожный мир, это мы его профанируем.
Молитва по своей сути — встреча души и Бога; но для того, чтобы встреча стала реальной, обе личности должны быть действительно самими собой. Между тем мы в огромной степени нереальны, и Бог так часто нереален для нас: мы думаем, что обращаемся к Богу, а на деле обращаемся к образу Бога, созданному нашим воображением; мы думаем, что стоим перед Ним со всей правдивостью, тогда как на деле выставляем вместо себя кого-то, кто не является нашим подлинным “я”. Каждый из нас представляет собой в одно и то же время несколько разных личностей; это может быть очень богатым и гармоничным сочетанием, но может быть и весьма неудачным соединением противоречащих друг другу личностей.
В деле молитвы первая наша трудность — найти, какая из наших личностей должна выступить для встречи с Богом. Это непросто, потому что мы настолько не привыкли быть самими собой, что искренне не знаем, которая из всех личностей и есть это подлинное “я”. И мы не знаем, как его найти. Но если бы мы посвящали несколько минут в день на то, чтобы вдуматься в свои поступки, то, возможно, приблизились бы к открытию этого.
Молитва рождается из двух источников; либо из восторженного изумления перед Богом и делами Божиими: нашим ближним и окружающим нас миром, несмотря на его тени; либо из чувства трагичности — нашей и особенно других. Здесь-то и начинается молитва: в этой отзывчивости на дивное и на трагическое. Пока есть эта отзывчивость — всё легко; в восторге нам легко молиться, и легко молиться, когда нас пронзает чувство трагизма.
Ну, а в другое время? Так вот, и в другое время молитва и жизнь должны быть одно. У меня нет времени говорить об этом много, но я хотел бы просто сказать вот что: встаньте утром, поставьте себя перед Богом и скажите: «Господи, благослови меня и благослови этот начинающийся день!», а затем относитесь ко всему этому дню как к дару Божию и смотрите на себя, как на посланца Божия в том неизвестном, что представляет собой начинающийся день. "
митр Антоний Сурожский
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769. -
08.11.2020 🔴 Прямая трансляция служения Церкви «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ»
Великое исповедание веры Иакова в его непростой и порою безжалостной судьбе.
Быт.48:15 Бог, пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, 16 Ангел, избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли.
Иаков сказал о своем видинии Бога, в судьбе своего сына Иосифа.
Быт.49:23 огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, 24 но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева,25 от Бога отца твоего, [Который] и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя.
«- Анатолий Максимович: "Митрополит Антоний, в нашей сегодняшней, последней, беседе я хотел бы задать вопрос: чего Вы ожидаете от верующих?"
- Митрополит Антоний: "От верующих? Я думаю, первым делом я ожидаю веры. Звучит оно, конечно, нелепо. Но... но это звучит слишком очевидно. Я этим хочу сказать, что от верующего я ожидаю, с одной стороны, доверчивости к Богу, к жизни; не глупой доверчивости, но и не испуганного отношения, а отношения человека, который с доверием мужественным, умным, опытным идет в жизнь; и, с другой стороны, ожидаю уверенности в содержании его веры. А из этого следует – и это не менее важно, – что он жить должен так, чтобы ясно было, что он верит и во что он верит; соответствие жизни с верой абсолютно необходимо, иначе это пустая болтовня. Иначе обессмысливается то, что он говорит о вере"».
Бог Иакова, помощник, защитник и опора, в непростых обстоятельств жизни.
_
Религиозная организация Евангельских Христиан церковь «ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ», Зарегистрированная Управлением юстиции г. Москвы за №706 от 02.07.1999г. ОРН 1147799014769.