Перед тихой молитвой читаем: 4 Царств 4 глава с 8 по 38 стихи
Основной текст: 4 Царств 4 глава с 8 по 38 стихи

«Подумайте о тех, кто оказал на вас самое большое влияние. Вспоминая о таких людях, я всегда с удивлением обнаруживаю, что они, как раз, не пытались повлиять на меня и не нуждались в моем отклике. Вместо этого они излучали некую внутреннюю свободу. Глядя на этих людей, я понимал, что они близки с чем-то, большим их самих. Они указывали на превосходящую их реальность, из которой и в которой росла их свобода. Эта сбалансированность, эта внутренняя свобода, эта духовная независимость непостижимо заразительна.

Настоящее служение начинается тогда, когда мы даем другим соприкоснуться с тем, что превосходит нас самих — с центром бытия, с невидимой реальностью, с Отцом, Который есть источник жизни и исцеления.

…Мы призваны не властвовать, а служить друг другу и радушно приглашать другого в покои своей души. До сих пор мы делали основной упор на приглашении гостя. В самом деле, в первую очередь его нужно позвать в дом, где он мог бы раскрыть свои дары и стать нашим другом.

Однако, не принимая ближнего таким, как он есть, мы не помогаем ему, а скорее наносим вред. Такие отношения легко превращаются в манипулирование и часто ведут к насилию – в мыслях, словах и действиях. Подлинное принятие состоит в том, что вводя незнакомца в свой мир, мы позволяем ему войти со всем своим багажом. Когда мы говорим: «Я приму тебя, только если ты веришь, думаешь и ведешь себя так же, как я», то предлагаем любовь на определенных условиях или за некую плату. Такой подход – не что иное, как использование человека, и принятие гостя превращается в торговую сделку. В нашем мире, где все чаще соприкасаются самые разные верования, идеологии и уклады жизни, особенно важно помнить, что в самой сути христианского учения заложено безусловное принятие другого человека. Это означает проявление к нему искренней любви, дружбы и заботы, не требуя взамен разделить наше мировоззрение, образ жизни и религиозные взгляды.

Не нужно далеко ходить, чтобы столкнуться с иной точкой зрения или отношением. Как часто мы обнаруживаем, что нам совершенно чужды интересы наших детей, учеников или подопечных. Но мы не можем остаться в стороне – нас гложет вина, если мы не попытались хоть как-то повлиять на их взгляды или перетянуть на свою сторону. И часто такие попытки только вызывают взаимное недоверие и злость, разрушая мир в отношениях.» Генри Нувен