«…К проповеди не готовятся, просто засев за письменный стол и окружив себя толкованиями святых отцов. Когда отцы говорили, их слово шло из сердца, они кричали из глубины своего опыта. Если мы будем просто повторять то, что они говорили, никуда не достигнет их крик. Если слово, которое ты говоришь в проповеди, тебя ударяет в душу, если глубоко вонзается как стрела в твое собственное сердце, оно ударяет в чужую душу и вонзается в чужое сердце… Но, если проповедник будет говорить вот «этим людям» то, что, ему думается, «им полезно будет знать», то большей частью это будет бесполезно, потому что ума это, может быть, и прибавит, но жизнь ничью не перевернет. Конечно, надо иметь какое-то знание, конечно, надо понимать, о чем говорит Евангелие или отрывок Священного писания, но этого мало. Если твоя проповедь тебя самого не ранит в самые глубины, если ты не предстоишь в ужасе перед Богом и не говоришь в Его имя (может быть себе в суд или осуждение, но во спасение другим), то такая проповедь ничью жизнь не переменит».
Антоний Митрополит Сурожский. «Любовь всепобеждающая».

«Для того чтобы жить, утверждаясь в познании Божьей первоначальной любви, а не руководствуясь желанием быть нужным, необходимо быть мистиками. Мистиком является тот, кто осознает себя укорененным в Божьей первоначальной любви.

Если на чем-то и нужно сосредоточиться христианскому руководителю будущего, то это на пребывании в присутствии Того, Кто постоянно вопрошает нас: «Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня? Любишь ли ты Меня? » Это путь созерцательной молитвы. Посредством созерцательной молитвы мы можем избежать того, чтобы насущные проблемы поглощали нас, отчуждая от паствы и от Бога. В поездках, зачастую вблизи насилия и войны, с созерцательной молитвой мы в безопасности и покое. Созерцательная молитва укрепляет в нас сознание того, что мы уже свободны, что мы уже нашли место для жилья и уже принадлежим Богу, хотя все и вся вокруг убеждает в обратном. Священникам и служителям будущего недостаточно быть нравственными людьми, хорошо обученными, недостаточно стремиться помочь своим собратьям и откликаться на животрепещущие вопросы современности. Все это очень ценно и важно, но не в этом суть христианского руководства. Главное для руководителей будущего быть Божьими людьми, страстно желающими пребывать в Божьем присутствии, слушать Его голос, созерцать Его красоту, прикасаться к воплощенному Божьему Слову и в полной мере принимать бесконечное благословение Бога».

Генри Нувен. «Во имя Иисуса. Размышления о христианском руководстве»