Перед тихой молитвой читаем: 4 Царств 2 глава с 14 по 25 стихи
Основной текст: Псалом 97
Собрание общины: м. Бауманская
Совершаем причастие

«Витальность — это сила творить, превосходя себя и не утрачивая себя при этом». П Тиллих

Мы в дальнейшем под витальностью будем понимать любовь к жизни. Эта любовь к жизни связывает людей со всеми другими живыми существами, которые не просто живут, но хотят жить, и рассматривает человека в его своеобразной свободе по отношению к жизни, поскольку жизнь, от которой можно сознательно отречься, следует принять, чтобы можно было ее проживать. Любовь к жизни принимает жизнь с ее болезнями, ограничениями и слабостями и ведет ее «вопреки смерти». «Когда обнаруживается Дух как смысл жизни, он выступает внешне как Дух протеста против мертвого и опасного существования». Г Сауэр

Кто получает опыт Духа нового творения в общении с воскресшим Христом, тот уже здесь получает некоторый опыт «оживления» своего смертного, больного и угнетаемого тела. Если надежда обращена к окончательной весне всего творения, то тогда в Духе уже здесь можно пережить харизматическое оживление собственного тела. В опыте Духа в нас начинает снова биться источник жизни. Мы расцветаем и приносим плоды. В нас просыпается невиданная любовь к жизни, уничтожающая всякие ростки отчаяния и исцеляющая больную память. Мы идем навстречу жизни, ожидая возрождения всего живого, и это ожидание делаем опытом своего и всеобщего возрождения. Если христианская надежда связывает «преображение тела» с воскресением мертвых к вечной жизни, то уже здесь мы можем пережить его в Духе жизни, пронизывающем тело и душу и «пробуждающем» все жизненные силы. Вечная любовь преображает тело. Став «телом любви», тело оживает, принимает и дарит жизнь. Таким образом, духовность, отвечающая творческой мысли, направлена на освобождение тела от притеснений души, репрессий морали и унижений, связанных с ненавистью к себе, и на достижение подлинного здоровья. Если из этой точки самокритично посмотреть на традиционные аскетические практики, такие как пост и медитация, мы обнаружим, что многие из них представляют собой не враждебное телу самоистязание, а скорее освобождение тела от эксплуатирующего его труда и нервного перенапряжения».
Юрген Мольтман «Дух Жизни»